Андрей князев - музыкант, поэт, художник и вечный романтик. Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело Жена князя из короля и шута

Подписаться
Вступай в сообщество «hatewall.ru»!
ВКонтакте:

Андрей Сергеевич (Князь) Князев является вокалистом, автором текстов песен «Короля и шута» и вторым лидером группы. В группе появился несколько позже Горшка и Поручика. С появлением Князя у «Короля и шута» появились песни, которые стали настоящими хитами. Князь также хорошо рисует и является автором оформления обложек альбомов. Родственники Князя считали его очень одаренным мальчиком в плане рисования и видели в рисовании его будущее, поэтому после 8-го класса Андрей Князев поступил в реставрационное училище и даже реставрировал Государственный Эрмитаж. А самому Князю рисование было неинтересно, изобразительное искусство его сильно утомляло. Зато его сильно увлекла музыка, он начал учиться играть на гитаре, а кроме того в училище он познакомился с Горшком и у группы началась совсем другая жизнь. Женат второй раз. Первую жену звали Алёна Исаева, вторую зовут Агата Нигровская. Есть дочь от первого брака Диана (12 декабря 2005) и от второго - Алиса (12 октября 2010).

Цитаты

Что касается «Кино» и всех остальных - мы на этом выросли, переслушали, переболели. Но сейчас у нас свои уже идеи, своя энергетика, свой имидж.

Я видел на наших концертах людей 10-ти лет, видел - 50-ти. Но основная наша аудитория - это 15-летние ребята. И пока нас поддерживает их любовь, мы будем завоёвывать всё новые высоты.

Ухаживания поклонников (поклонниц) поначалу были приятны…

Ребята… Горшок - панк. И я не представляю, когда у него будет сотовый телефон и машина. Я вообще его за рулём не представляю. Хотя иногда случается, что человек был раздолбаем, а потом становится респектабельным, а я по натуре художник.

Это опасно - поклонницы. Проверено на практике. Женщина должна любить тебя, твою личность, а не твою популярность.

Песни возникают в состоянии глубокой задумчивости. Я придумываю для себя какую-нибудь историю. Иногда даже не знаю, чем она закончится.

Умирает не литература, а люди, которые умеют писать.

У меня ощущение, что это было в нас с самого рождения. Слушаем очень много разной музыки, даже трудно назвать что-то самое любимое. Живая музыка нравится, активная. Среди наших групп не могу, пожалуй, назвать ярких людей, которые бы зацепили как надо.

Сольные альбомы

Любовь Негодяя (1994) (впоследствии стал альбомом Акустический альбом)

  • Любовь Негодяя (2005)

Герой статьи - Андрей Князев. «Король и Шут» - группа, в которой он был одним из вокалистов. Речь идет о российском рок-музыканте и авторе текстов. Он появился на свет в Ленинграде 6 февраля 1973 года. С 2011 г. является лидером группы «Князь».

Биография

Андрей Князев был автором текстов и вокалистом коллектива «Король и Шут» в период 1990 - 2011 годов. Становление нашего героя как музыканта и поэта началось после знакомства с лидером группы «Контора» Михаилом Горшенёвым. После того как в коллективе появился Андрей Князев (Knyazz), заметно изменилась концепция текстов и стиль. В песнях начали преобладать различные сказочные истории. Название коллектива изменилось и наконец трансформировалось в «Король и Шут». Наш герой проявил себя как художник и выступил автором оформления некоторых обложек альбомов.

Творчество

Андрей Князев, по мнению родственников, был не слишком одаренным художником. Они не считали, что он сумеет связать свое будущее с этой деятельностью. После восьмого класса он стал студентом реставрационного училища. Именно там состоялось знакомство будущего музыканта с Горшенёвым Михаилом Юрьевичем. Помимо сотрудничества с коллективом «Король и Шут», наш герой занимался сольным творчеством. В 2005 г. музыкант издал свой альбом под названием «Любовь негодяя». В 2011 г. создал собственный коллектив «Князь». По причине творческих разногласий музыкант покинул группу «Король и Шут». После гибели Михаила Горшенева появились слухи о возможном возвращении нашего героя в коллектив. Однако подобную версию опроверг сам музыкант в одном из интервью.

Семья

Андрей Князев второй раз женат. Его первой супругой была Алёна Исаева. Нынешняя жена - Агата Нигровская. У музыканта две дочери. От первого брака в 2005 г. появилась Диана. Со второй супругой музыкант воспитывает Алису, которая родилась в 2010 г.

Дискография

1989 была выпущена неофициальная пластинка «Ересь». Кроме того, Андрей Князев участвовал в записи следующих альбомов: «В долине болот», «Будь как дома, путник», «Любовь негодяя», «Камнем по голове», «Король и Шут», «Праздник скоморох», «Живая коллекция», «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Собрание», «КИНОпробы», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый Анархист», «Страшные истории. Том 1», «Концерт в Олимпийском», «Бунт на корабле», «Любовь негодяя», «Продавец Кошмаров», «Страшные сказки», «Тень клоуна», «Театр демона», «Человек-Загадка», «Письмо из Трансильвании», «Голос тёмной долины», «Тайна кривых зеркал», «Там, где ты есть», «Улица Вязов», «Горгона», «Роковой карнавал», «Боль», «Русский дух», «Магия Калиостро», «Пассажир», «Предвестник», «Призраки Там-Тама», «Колдун-кабан». В 2017 г. вышли пластинки «Банник», «Брат», «Призраки анархии».

Группа

Группа Андрея Князева была создана в 2011 г. при участии Вахтанга Махарадзе и Димитрия Наскидашвили. К коллективу присоединился Дмитрий Ришко - мульти-инструменталист. Он является участником, как российских, так и зарубежных музыкальных команд. Группа была названа «Князь». Коллектив трудится над созданием оригинальной музыки и неповторимых концертных выступлений. Князев в коллективе выступает в качестве автора текстов и музыки, а также вокалиста. Димитрий Наскидашвили взял на себя бас-гитару. Ирина Сорокина играет на скрипке. Гитаристом является Дмитрий Чешейко.

В 2011 г. публике представили дебютный макси-сингл, который назывался «Человек-Загадка». В него вошло три композиции «Человек-Загадка», «Вервольф», «Воланд прав!». Первая из перечисленных песен мгновенно завоевала первое место в хит-параде радиостанции «Наше Радио». В «Чартовой Дюжине» композиция состояла несколько недель. Песня превратилась в визитную карточку коллектива. Вскоре началась запись первой пластинки. Группу пригласили на фестиваль «Нашествие». Именно там прошло дебютное выступление коллектива.

Первый альбом был назван «Письмо из Трансильвании». Пластинка вышла в свет в 2011 г. Песня с этого диска «В пасти тёмных улиц» попала на вершины хит-парадов. В работе над альбомом участвовала виолончелистка Лена Тэ. Концертные презентации пластинки прошли на самых крупных клубных площадках - питерском «Космонавте» и Arena Moscow.

В 2012 г. Андрей Князев начал практиковать эксклюзивные, редкие концерты, особые по стилю. Данные мероприятия были радушно встречены публикой. На творческих вечерах музыкант сольно исполняет композиции, созданные в период «Акустического альбома» и пластинки «Любовь Негодяя». Также он поет в камерной атмосфере работы группы «Князь» с нестандартными аранжировками. Особый интерес вызвали композиции, которые не нашли своё студийное воплощение. Таким образом, эти песни обрели раритетную ценность среди поклонников.

Наш герой представил публике часть авторского багажа, который был создан им в течение последних 25 лет. В 2012 г. группа выступила на наиболее крупных фестивалях. Вскоре в хит-параде «Чартова Дюжина» представили песню «Пьеро». Она впоследствии попала на сингл. Кроме нее на пластинки были «Голос Тёмной Долины», «Зенит» и «Стаканы» (кавер-версия песни «Аквариума»).

Популярность в шоу-бизнесе - явление переменчивое. Сегодня тебя знает вся страна, а завтра вдруг перестают узнавать на улице и брать автографы. Однако некоторым артистам удается оставаться на сцене не один десяток лет. К их числу относится и Андрей Князев - известный музыкант и поэт.

Общие биографические сведения

Андрей родился 6 февраля 1973 года в благополучной семье. Родители не только уделяли воспитанию сына достаточно времени и внимания, но и стремились развивать его таланты и с самого раннего детства считали мальчика одаренным. Андрей Князев всегда хорошо рисовал, зачастую сам придумывал какие-то необычные фантастические сюжеты. Его родители верили, что их сын когда-то обязательно станет известным художником. Однако судьба распорядилась иначе. Уже после окончания 8-го класса общеобразовательной школы Андрей поступает в реставрационное училище и именно там знакомится с Михаилом Горшеневым.

«Король и Шут»

Всероссийскую известность Андрей Князев, он же известен под прозвищем Князь, получил благодаря работе в культовой музыкальной группе «Король и Шут». Собрать свою музыкальную группу и играть нечто неформальное пытался и до той судьбоносной встречи с талантливым одногруппником. Но в полной мере эта мечта осуществилась именно в соавторстве с Князем. Все просто - Горшок (Горшенев) писал музыку, а Андрей - стихи. Сочетание агрессивного панк-рока и оригинальных страшных «сказок-легенд» в текстах - это фирменный стиль коллектива. Датой основания группы «Король и Шут» считается 1988 год. За всю историю менялись музыканты, случались скандалы и кратковременные размолвки двух лидеров, но, несмотря на все эти мелочи, Князь и Горшок продолжали радовать поклонников новыми альбомами и концертами.

Новая группа Андрея Князева

С самого начала совместной работы между Князем и Горшком были некоторые разногласия. Андрей считает себя романтиком, и всегда склонялся к созданию более лиричных текстов с достаточно мелодичным музыкальным сопровождением. В то время как Михаил, напротив, любил агрессивные и жесткие мелодии и соответствующие тексты. Еще во время работы в группе «Король и Шут» Андрей Князев успевает записывать сольные композиции и даже издает свой авторский альбом. Однако не отвлекается и от основного проекта. Но в 2011 году Князь официально объявляет о своем уходе из «Короля и Шута» и создает новый проект под названием «Князь» с оригинальным написанием - в конце двойная английская буква Z вместо правильного «зь». Этот коллектив существует и сегодня, записываются новые композиции и альбомы, регулярно проводятся концерты.

Легендарный «Король и Шут» просуществовал некоторое время и без Андрея, окончательно группа прекратила свое существование в 2014 году в связи со смертью ее лидера - Михаила Горшенева. Что примечательно, Князь, пришедший в музыку как поэт и автор текстов, достаточно быстро научился играть на гитаре и петь. Сегодня он не только пишет стихи для своих песен, но и музыку, а также является лидером и вокалистом своей группы.

Личная жизнь и интересные факты

Несмотря на яркий сценический образ панка и анархиста, Андрей Князев, песни которого наизусть знает вся страна, в жизни является человеком спокойным, скромным и несколько замкнутым. Он привык к своей популярности, но до сих пор не любит, когда его узнают на улице и начинают приставать с вопросами. Впрочем, к поклонникам Князь относится благосклонно, никогда не отказывает в просьбах дать автограф.

Сегодня Андрей женат второй раз, его супруга - Агата Нигровская. У супругов подрастает совместная дочь Алиса, рожденная 12 октября 2010 года. Есть у Князева и еще один ребенок от первого брака с Аленой Исаевой, тоже девочка - Диана (родилась 12 декабря 2005 года). Близкие люди характеризуют Князя как человека мягкого, доброго, справедливого и очень отзывчивого.

Помимо основного музыкального творчества, Андрей не забывает и о своем художественном таланте. Еще в составе группы «Король и Шут» он лично занимался оформлением обложек музыкальных альбомов. Впрочем, стихи для Князя всегда были намного важнее, и что самое интересное - долгое время главным критиком была его мама. Именно ей в первую очередь он показывал свои новые произведения и ждал

Андрей Князев - музыкант культовый, его талант просто впечатляет, так же как и способность оставаться невероятно популярным в течение длительного срока.

Накануне концерта, посвященного тридцатилетию группы «Король и Шут», один из экс-лидеров «КиШ», ныне выступающий с новым проектом «КняZz», поговорил с обозревателем «АиФ» о музыке, наркотиках, перспективах и «Нашествии».

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Андрей, ваши песни — это истории, страшные сказки. Во-первых, зачем вы нагоняете жути и страху на людей? Во-вторых, их есть кому пугать и без вас.

— Те, кто боится, не слушают. Мне не попадалось ни одного фаната, который бы сетовал на то, что ему страшно.

— Что послужило толчком к написанию песни «Русский дух»?

— Хотелось почтить память предков. Своих дедов, например.

— В 2011 году вы покинули группу «Король и Шут». Что было основной причиной: пьянство и наркомания вашего партнера по группе Михаила Горшенева или идеологические разногласия?

— Идеология — главный фактор. Всё можно принять, если глаза смотрят в одну сторону. Если нет, теряется смысл продолжать.

— Что сегодня, спустя время, вы думаете про смерть Михаила Горшенева, который умер от употребления алкоголя и морфина? Можно ли было его спасти?

— Его спасти было невозможно. Он лучше других понимал свои цели и чётко знал, чего хочет. Балуются алкоголем и наркотиками те, кому в жизни нечем заняться. У Горшка всё строилось на его идеологии, и он изучал все свои состояния. У него были свои теории, одна из которых — путь саморазрушения борца за идеалы рока и панк-рока, презрение действительности.

© РИА Новости

© РИА Новости


© РИА Новости


© РИА Новости

© РИА Новости


© РИА Новости


© РИА Новости


© РИА Новости


© РИА Новости


© РИА Новости

© РИА Новости

© РИА Новости


© РИА Новости

© РИА Новости

— Были ли в вашей жизни алкоголь и наркотики?

— Мы много пробухали в своё время, но мне это надоело, и я остановился. Наркоту ненавижу. Это срань собачья и деградация.

— «Горшок, можно так сказать, жизнь отдал за то, чтобы популяризировать панк-рок в России», — сказали вы в недавнем интервью. А вы никогда не занимались популяризированием панка?

— Я фанат своего мира, в котором живу. Мне важны мои сказки. Но я также популяризирую панк-рок именно потому, что люблю этот стиль.

— Музыкальный критик Артемий Троицкий сетовал как-то, что русский рок — в целом асексуальное явление. На Западе же, наоборот, рок изначально был замешан на сексе. Что вы думаете по этому поводу? Согласны с Троицким?

— Надо понимать, в каком контексте это было сказано и к чему вообще данное сравнение. Наши рокеры — это прежде всего дух и борьба. По крайней мере, такими мне виделись лидеры «Красной волны». Секс тут ни при чём. И нужна ли была в те времена секс-пропаганда, когда неформалам нужны были только мысли «как жить дальше» и «во что верить»?

Андрей Князев и «КняZz». Фото:

— Это правда, что вы пишете свои стихи в ванной? Почему?

— Потому что я истинный Водолей. Мне помогает звук воды.

— Ряд групп («Пошлая Молли», «Элизиум», «Порнофильмы») отказались от участия в фестивале «Нашествие» из-за присутствия стенда Минобороны. Таким образом они заявили о своей пацифистской позиции. Вы принимаете участие в фестивале, значит, стенды Минобороны не противоречат вашим убеждениям? Что вы вообще думаете об этой истории?

— Эти парни вправе отстаивать свои убеждения, чтобы их музыка не ассоциировалась с военной техникой. У меня другая история: во-первых, среди военнослужащих много поклонников моего творчества. Во-вторых, я сам служил и чётко усвоил принципы и назначение армейской структуры. Человеческое общество никогда не жило без войн. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени. История говорит о том, что наше вооружение использовалось в основном на нашей же территории, то есть нападали на нас. Своё дуло танка куда роднее, чем дуло проклятого фашиста.

Маленькая страна может жить в мире со всеми и отстаивать пацифистские взгляды, но крупная сверхдержава — никогда. Иначе страну будут одолевать всякие катаклизмы. Я с удовольствием прокатился на БТРе по всему периметру «Нашествия» в прошлом году, и это символизировало следующее: рок — голос свободы и мирное небо над головой при наличии сильной армии.

— Группе «Король и Шут» 30 лет! Страшно подумать. Помните, как родилась группа?

— Уточню: не группе, а творчеству группы. Я, разумеется, всё помню. О многих моих воспоминаниях можно прочесть в различных книгах о «КиШе», начиная от хроники Евгении Либабовой и заканчивая мемуарами Александра Балунова . В обоих изданиях я много чего рассказал на эту тему.

— За эти 3 десятка лет вам не надоели эти песни, эта эстетика? Есть же такое понятие, как эмоциональное выгорание. Вас сия участь миновала?

— Означает ли это, что «Король и Шут» возродился и будет существовать дальше? Или после юбилейного тура вы его похороните и будете дальше существовать только как группа «КняZz»?

— «Король и Шут» официально прекратил своё существование по моему личному решению после смерти Горшка, и это решение поддержало подавляющее большинство фанов. Но потом встал вопрос: а что им теперь делать? Ведь концерты «КиШа» всегда были поводом всем встретиться, поорать песни, послэмиться. Я начал исполнять песни своего авторства времён группы на памятных концертах. Народ стал просить и другие хиты. В отличие от ряда других кавер-исполнителей я оригинал и с нашей публикой расставаться не намерен.

— Вы замахнулись на «Олимпийский», где сыграете большой концерт 7 августа. Не страшно, что не соберете этот большой зал и опозоритесь?

— В «Олимпийском» будет достойный имени «КиШа» сбор, можете не сомневаться. Это не амбиции, это добрая память и встреча всех поколений, полюбивших наше творчество.

— Вы довольно активно гастролируете. Но при этом вы где-то сказали, что живете в двухкомнатной квартире и пользуетесь кредитками. Неужели за 30 лет карьеры не скопили на приличное жилье и счет в банке?

— Не скопил. И не надо думать, что у «КиШа» были заоблачные гонорары, это не так. Основным нашим контингентом всегда являлась молодёжь, а это значит, что такие цены на билеты, как на концертах «Ленинграда» или Земфиры не прокатят. Да кто вообще тогда думал о жилищных вопросах и счетах в банках? Нам с Горшком было на всё наплевать, пока не появились семьи. Знаете, почему я открыл банковский счёт? Я очень любил играть в компьютерную игру про пиратов, и, чтобы скопить на приличный корабль, надо было раскидать деньги по ростовщикам, и там капал какой-то процент. И вдруг поймал себя на мысли, что если я заморачиваюсь по этой теме в игре, то надо и реальную карточку сделать, а то мой пират будет круче меня. Вот я и завёл. В 2010 я продал свою холостяцкую берлогу на Московской (и ещё кое-что прилетело по наследству) и позволил второму ребёнку родиться в приличных условиях в новой квартире.

Когда я ушёл из «КиШа», некоторые люди распространяли слухи о том, что я захотел больше денег класть себе в карман, чтобы не делиться с равным по доходу компаньоном в лице Горшка. Это был жутчайший бред. Я еле сводил концы с концами и, поскольку рок-музыка — это дело всей моей жизни, терпеливо ждал первых успехов группы «КняZz». А содержал семью на 5-10 штук авторских от каждого концерта «КиШа».

Андрей Князев. Фото: Предоставлено организаторами концерта

— Ваши поклонники — довольно молодые люди, для вас — дети. Задумываетесь ли вы о том, какое влияние оказываете на неокрепшие умы подрастающего поколения?

— Мои поклонники — от 10 до 40 лет, а то и старше. Довольно молодые люди «випы» в клубах не скупают, а у нас они зачастую заполнены. Всегда сильно раздражало, когда на «Король и Шут» вешали ярлыки подростковой группы. Отвечу: мы культовое явление в отечественной рок-музыке, признанное не только сверстниками, которым уже за сорокет, но и поколением наших предшественников. Я рад молодёжи, но сейчас работаю с очень разноплановым возрастным контингентом.

— У каждой группы есть своя идеология. Есть коротко сформулировать, в чем ее суть?

— Музыканты не очень любят отвечать на подобные вопросы. Те, кто слушает нашу музыку, прекрасно понимают суть, ведь её автор закладывает в тексты. А кто не слушает, тем нет смысла что-либо объяснять. Лично мне безразлично, какая суть у тех, чьи риффы и гармонии не легли мне на слух. И разжёвывать своё творчество для непосвящённых — это отдаёт чем-то из мира попсового пиара. Скачал альбом, послушал — принял или не принял. Вот и вся идеология. Принял — пошёл дальше изучать творчество. Не принял — тоже пошёл дальше.

Постепенно превращает урожденного панка, мятущуюся душу и противоречивую личность в рок-героя, отлитого в бронзе. Андрей Князев, познакомившийся с Горшком в художественном училище и основавший с ним в 1992-м группу «Король и Шут», объясняет, почему они разошлись с другом после 25 лет работы и чего тот искал в жизни, но не находил.

- Не прошло еще и сорока дней с момента смерти Михаила Горшенева, как появились известия о «возвращенческих» концертах «Короля и Шута» памяти Горшка. Вчера стало известно, что группа сменит название на «Северный флот» и начнет гастролировать с песнями «КиШа». Ты как к этому относишься? Будешь принимать в этом участие?

Буду говорить осторожно, потому что я после операции на голосовых связках. Насчет меня - я не оставляю группу «КняZz» и не возвращаюсь в «Король и Шут». Потому что «Короля и Шута» больше нет. Таково мое понимание этой ситуации. После того как Миха ушел, я не буду вести группу. Без своего друга - никогда. Ему можно было без меня, потому что я был рядом. И это была моя инициатива уйти. После его ухода в мир иной - книга закрылась, и лес пропал куда-то. Теперь он будет слышать, как поют старинные друзья, а мы будем добрым словом вспоминать о нем. Музыкантам, моим бывшим коллегам, не было смысла продолжать под старым брендом. Некоторые слушатели этого не понимают, но в мире все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это решение оценит история.

- Но ведь ходят на «Арию» без Валерия Кипелова…

Группа «Ария» изначально была проектом Дубинина и Холстинина. Это нормальная ситуация, когда группа, образованная музыкантами, зовет нового вокалиста. Сейчас говорят о трибьютах... То есть если песни «Короля и Шута» будут петь разные вокалисты вместе с музыкантами группы. Этот вариант мы сейчас обсуждаем.

Многие могут заподозрить, что в «возвращенческих» концертах есть материальная подоплека. Как я помню, в конце 1990-х «Король и Шут» был уже довольно популярной группой, но никогда не создавалось ощущения, что это как-то отражается на финансовом благополучии музыкантов. Расскажи немного об истории вашего материального роста.

Тогда это была больше тусовка. В районе 1992 года группа впервые начала выступать в клубе TaMtAm ,который основал Сева Гаккель . Клуб был пристанищем для очень большого количества музыкальных коллективов, в том числе «Сплина», например. Там же появился «Король и Шут». Мы появились не просто как группа, а скорее как тусовка. Это была новая, свежая волна панковского нашествия со сказочными текстами. Народ как расслушал, о чем мы поем, так сразу стал валить на наши концерты, и Сева был вынужден признать, что с этими балбесами тоже нужно считаться.

Концерт в TaMtAm"е:

Во время моей армейской службы появился первый директор - Дмитрий Журавлев («Шумный»). Мы расширили формат выступлений до клубов «Гора», «Полигон» в Питере. Оттуда у нас пошло по рукам знаменитое видео «Праздник скоморох» «Короля и Шута».

- Это как раз тогда вы выступали со смешным кавером на песню битлов « Yellow Submarine » ?

Да, был у нас такой в репертуаре, хоть мы его никуда и не записывали.

Но с Журавлевым, который сам выглядел как вполне себе панк, вы долго не проработали, одной из основных причин вашего расставания стало то, что он слишком много пил…

Все тогда хорошо квасили. Основная причина была в том, что мы уже созрели для распространения материала группы на Москву и другие города. Нам нужно было выходить за пределы Питера.

- В Москве вас тогда знали, вы выступали в клубе «Не бей копытом» наряду со «Сплином» и «Чижом».

У нас не было никаких заработков. Мы выступали за дорогу и за ящик пива. Даже проживание не оплачивалось. Вписывались кто где может. Мы работали чисто на то, чтобы нас увидели. Не было же толком интернета. Задача была возможными и невозможными способами «вписываться» на фестивали и показывать себя. Уровень только Петербурга нас не устраивал. Журавлев помог нам сделать начальные шаги. Мы выпустили первый альбом, сделали программу «Белая полоса», где были малобюджетные клипы на наши песни. О нас стали узнавать те, кто хотел что-то интересное узнать, а Журавлев грамотно высвечивал группу в неформальных слоях.

- Какое-то время вы были модной частью субкультуры…

Но нужно было идти дальше. С самого начала мы всегда верили, что «Король и Шут» будет нашей основной работой. Мы верили, что сможем жить, только занимаясь музыкой. Первые доходы у группы начались, когда мы познакомились с нашим вторым директором - Александром Гордеевым.

- Это он вас свел с акулой шоу-бизнеса Иосифом Пригожиным?

Да. Основная заслуга совместной работы с Гордеевым - он стал активно вести переговоры. У него было больше связей. Группа стала ездить по стране. С Гордеевым мы подписали контракт с Иосифом Пригожиным и его рекорд-лейблом на выход пластинок.

«Король и Шут» была не самая хреновая кормушка.

В разговоре со мной Пригожин хорошо отзывался о вас, вы ему очень нравились. Рассказывает, что два-три месяца пробивался на «Наше радио» - Михаил Козырев не хотел ставить группу в эфир.

Мы с Пригожиным почти не общались, с ним общался Гордеев. Нас всегда не очень принимали сначала - с коммерческой точки зрения. Мы были неотесанными бунтарями. У системы были свои правила. Все знали, кто мэтры, а кто фигня. Нам все время приходилось доказывать, что мы не фигня. Это пришлось доказывать всем до тех пор, пока мы не начали собирать Дворцы спорта. Но даже после этого говорили: фигня, однодневка. Большую часть истории группа «Король и Шут» была не самая хреновая кормушка. Мы собирали Дворцы спорта, а с моим другом Мишей при этом в одном номере жили. Нам сметы показывали - затратные части и другую ахинею... А мы не сильно врубались, мы же не с коммерческой стороны пришли.

Стоит поблагодарить наших родителей, что верили в нашу историю. Не давали пинка под зад. Только Миша ушел от родителей, у него были разногласия с отцом-военным. А я, например, лишь в 30 лет ушел от родителей. То есть в 2003 году. У меня была своя «творческая комната», и я не хотел из нее никуда переезжать.

Да и серьезных заработков, которые позволяли бы купить квартиру, на горизонте не стояло. Ни я, ни Горшок копить деньги не умели, мы умели их тратить. Тратили на все подряд. Я, например, сразу купил компьютер, стал играть в игрушки. Этого не было в моем детстве. Ну и бухали. Много тратили денег на хороший алкоголь. Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь. Потом поняли, что были не правы. Все дело в количестве. Но все это в командировках. В поезде надо пить, в самолете надо пить, в гостинице надо пить. Большинство рок-н-ролльщиков - молодых групп - начинают именно так. С позиции своего опыта могу сказать, что в современном мире продюсер - это не так плохо. Кто-то должен иногда стопорить нашего брата-музыканта.

- А у вас такого продюсера не было?

Нам не нужен был никакой продюсер, не собирались ни под кого «подкладываться», это была принципиальная позиция. Горшок очень многих людей послал на три буквы, которые что-то предлагали. В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности.

- А кто же вам говорил «стоп»?

Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально. Сиюминутный кайф отрезал тебя от вчера и завтра, и ты ни о чем не парился. Казалось, что нет ничего лучше, чем надраться и пуститься в приключения. У нас был «КиШ», и это нас грело в любых передрягах. Мы не боялись за себя - нас охранял наш идол.

- Как вы делили деньги за концерты с Михаилом?

Половина гонорара уходила нам пополам с Михой, другая половина - музыкантам группы.

Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь.

Но новый директор Вячеслав Батогов, он же директор «Алисы», - это же совершенно другой уровень. Это при нем вы вышли на гонорары по $10 000 за концерт. Несложно подсчитать, что при возможности уже не делить поровну половину гонорара и при гастрольном графике в среднем по пять-шесть концертов в месяц Горшенев должен был зарабатывать минимум $300 000 в год. Куда он девал все эти деньги?

Ну да, квартиру можно было бы купить, если копить. Миха потом начал, не сам, они семейно к этому пришли. Он даже права так и не получил - или на такси ездил, или жена возила. У нас одинаковое качество: мы могли большой компанией прийти в заведение и всех напоить до черта. Мы могли дать в долг и сказать - можешь не отдавать. Вот один пример про Миху… Однажды мы приехали на гастроли в Израиль, а Горшок все время скучал по настоящим панкам. Те ребята, с которыми он общался в «тамтамовские» времена, - у него все время была по ним ностальгия. Такие настоящие, с постоянными, а не на один концерт, ирокезами, ведущие натуральный панковский образ жизни. В России он таких почти не видел. На концертах они ему тоже не попадались. Он этого не видел и скучал. Его после одного из последних интервью в Германии обвиняли в том, что он наехал на своих поклонников… Ему действительно не хватало панков. В Израиле вокруг группы оказались именно такие. Они жили где попало, тусовались друг у друга, жили в панковской среде. В Израиле, который платит пособие по безработице, они могут позволить себе так жить. Он очень проникся и пошел с ними тусоваться. Все, что мы заработали в Израиле на концерте, он спустил в один вечер. Девчонок он всех накормил. Они еще друг другу звонили, вызывали специально друзей, раз пошла такая пьянка. Собрались туда все панки Тель-Авива. К Горшку все так прониклись, что стырили у него из плаща обратный билет - мы пропажу только в аэропорту обнаружили. Не помню, как улетели.

- Может, они просто хотели его перепродать?

Да кто их знает…

- А ты тогда в этом празднике жизни не участвовал?

У нас с Михой в этих краях интересы зачастую расходились, мы ехали в Израиль, чтобы «словить пляжного ландшафта», а Миху интересовало именно с панками потусовать. Мне не совсем нравилось тусоваться с панками. Я знал, чем это закачивалось, тем более если Миха «банкует». Еще один момент - это была другая страна, и легко можно было загреметь в полицию. Чего только стоит история, где он устроил драку с каким-то отмороженным воякой из России. Могло все закончиться гораздо хуже, поскольку там даже полиция не могла гарантировать полную безопасность.

- То есть если ты повзрослел, то Горшок так и оставался прежним?

Он прилагал все усилия для того, чтобы оставаться на уровне 25-летнего возраста. Это было его твердое убеждение - что взрослеть нельзя. Люди по-разному могут воспринимать это качество. Кто-то уважает. По моему мнению, это было отчасти эдакой закомплексованностью. Ему казалось, что люди становятся расчетливыми, лицемерными, и он считал, что надо не взрослеть всеми возможными и невозможными способами. Иногда мне казалось, что он слишком наигрывает, но, признаться, и мне плевать на соответствие возрастному показателю. Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл. Но если говорить по правде, то все мы, рокеры, душой не стареем. Клянусь, все дети!

- А как они в этом находили понимание с женой?

Жена, во-первых, помоложе. Во-вторых, все понимают, о чем Горшок говорит, и его жена понимала, за кого выходила замуж. С другой стороны, Горшок тратил все, что у него было в кармане. Остальное жена у него забирала, чтобы улучшать их быт и лечить, если надо.

Да и у «Короля и Шута» не было стабильности и постоянства. Мы могли хорошо проехаться, а могли и «на мели» сидеть. Январь - пусто. Лето - только фестивали. На корпоративах группа не играла принципиально. И у нас всю дорогу было панковское отношение к деньгам.

Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл.

- Но Михаил остепенился, завел жену, купил квартиру.

Его окружение привязывало к тому, чтобы он чуть-чуть остепенился, чтобы ценности поменял, чтобы уходил от этого «панковства», больше думал о чем-то насущном. Общественность в лице жены, друзей, группы пыталась Миху как-то сконцентрировать на работе, гастролях, другом образе жизни. Чтобы не было порывов в ненужном направлении. Были попытки его приобщить к нормальной жизни, и у него это эпизодически получалось. Но потом он «наедался» всем, он искал особую атмосферу, и он не находил людей, с которыми так хотел общаться… В итоге он панковал один. По количеству вредных привычек из друзей и участников группы не было людей, которые могли бы проходить вместе с ним все круги ада. Поэтому он туда ходил один. А если находил «знакомых» в этой сфере - все набрасывались на этих «знакомых» и говорили им, чтобы они срочно исчезли. Но бывало, что исчезал и сам Миха. Он уходил, мог исчезнуть на несколько дней. Он мечтал оказаться в Англии, думал, что в Англии все это есть. Вообще оставался он не только в 25-летнем возрасте, а еще и в 70-80-х годах. Современность он не любил, потому что желал атмосферы 80-х, рок-н-ролльного кайфа братства, которого в жизни не получал. Всех начинали интересовать работа, деньги. А ему хотелось тусоваться.

Мир стал очень коммерческим. Люди друг о друге судят по размеру заработка.

- А ты как от этого уберегся?

Я очень много занимаюсь своей творческой работой. Большую часть времени нахожусь во внутреннем мирке и занимаюсь своей работой, поэтому вытащить на тусовку меня очень сложно. Я мог тусоваться только тогда, когда наши волны совпадали. Когда мы после концерта нормально выпивали и пускались в приключения. У нас были совместные приключения. Но я могу находиться сутками дома, заниматься звуками, аккордами. У Михи были такие дни, когда он играл в компьютерные игры. Так сложилось, что мы с ним никогда близко не жили, жили в разных концах города.

- А потом и вовсе разошлись, ты возглавил свой проект. В том числе и образ жизни повлиял на это?

В момент, когда я уходил из «КиШа», он ни в какую другую сторону смотреть не мог. У нас была договоренность: «Миха, у меня есть определенные идеи. Я хочу замутить альбом в стиле “Акустического” ». Он говорит: «Подожди, чуть попозже. Надо панк-рока вдарить». Он новую тему задвигал, и все… Когда мы сделали акустический unplugged , я думал - будет интересная тема. Мы все над ним работали, но когда пришло время его катать по стране, Михе быстро все это наскучило. Сам предложил сесть на стульчики и сам с них первый начал вскакивать.

И когда ему предложили взаимодействовать с театром, он придумал зонг-оперу ужасов TODD . Это изначально было зациклено на одном человеке. Я увидел в этом диссонанс. Нас же двое. Мне не только это не понравилось - я с театром не хотел ничего делать в принципе, ибо туда надо погружаться полностью, а у меня еще не реализованных идей громадье. Я сказал, что театральная идея могла бы быть интересной, если бы не касалась переделки британской истории, а если бы это были миниатюры на тему наших композиций. Но он стоял на своем. После этого мы перешли к «плану Б» - обсуждали перспективу моего ухода. Я сказал, что заберу с собой песни, мною написанные, это будет мой стартовый репертуар. Миха сказал: «Каково тебе будет после стадионного уровня переходить на меньшую аудиторию?» Я ответил, что буду рад всем, кто будет ходить на эти концерты, - я не за количеством буду гоняться, а за качеством, к тому же, может, поначалу и будет немного поклонников, а потом их прибавится. Но перспективу с театром я категорически не рассматривал. Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема - с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался. Вошел в свою роль. Он оказался в образе этого Тодда, и все: он пошел по этой дороге, а я создал логотип, знамя, и продолжил свою творческую деятельность. На этапе совместной 25-летней работы мы разошлись.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением в Тодда.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением. То, что он очень много выпил горячительных напитков в своей жизни, могло ситуацию усугубить. У некоторых актеров крыша едет, и они не понимают, кто они на самом деле. Алкоголь - штука опасная, ты перестаешь понимать, кто ты есть. Горшковские интервью об этом говорят.

Произошло все из-за того, что Мишка постоянно перед собой ставил все новые цели, при этом функционируя на старых рубежах. Была группа «Король и Шут», которая говорила: «Мишка, нужен новый альбом». С другой стороны, был его личный интерес - погружение в театр. Ему очень хотелось перевоплощаться. С Запашными он собирался что-то делать... И на нем был большой объем общей работы. Миха был полностью в это погружен плюс не отказывался от алкоголя. В итоге так получилось, что в 39 лет сердце берет и не выдерживает. Организм был прилично изношен, он себя никогда не берег, а при таком образе жизни - это как раз 40 лет. Я всегда понимал, что хорошо, что до такого возраста хотя бы дожил. Организм - штука такая: «пап» - и все.

Когда я покинул «Король и Шут» - перестал употреблять алкоголь. Употреблял в гораздо меньших количествах весь следующий год, потом полностью прекратил употребление и сейчас очень осторожно с ним взаимодействую. У меня проект превратился в большую идею, которой алкоголь мешает. В 35 я начал пересматривать образ жизни. А Миха в этом вопросе сильно колебался.

- А если говорить о наркотиках?

У меня сразу было отторжение от всей этой темы. Я все понимал, я видел людей, которые это употребляли, понимал, к чему все идет. Просто Миха всегда был «с идеей». Если бы у него не было понимания, чего он хочет в жизни, путь его закончился бы давно. Люди, которые подсаживаются на это… У них есть цель, воля, но со временем эта воля превращается в ничто. Человек становится бессильным.

- Когда ты его видел в последнее время, он был нетрезвый или «под кайфом»?

Я его видел в различных состояниях, и анализировать, «под чем» он в тот или иной момент находился, сложно. Он еще и актер. На последнем этапе перед тем, как я ушел, Миха стал забывать себя «первого». Он стал чаще передо мной показываться в новом состоянии. Ему нужно было куражиться. Он не мог. Иногда его переклинивало, и он готов был куражиться «от и до». В моем понимании ты выкладываешься на сцене, а все остальное время - отдыхаешь. У Михи почему-то было не так. Он на сцене выкладывался и после концерта продолжал разыгрывать роли, готовясь к театру. Доводил себя до полного гоблина, и если кого-то это забавляло, то только не меня. В последние годы нашей работы с ним началось что-то необратимое. Когда даже я потерял на него влияние - я понял, что все.

- То есть ты был готов к его смерти?

Я был «готов» еще 10 лет назад.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «hatewall.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «hatewall.ru»