Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть
1 абзац.
Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац.
Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Useful vocabulary for composition"expressing opinion"
1 абзац Вводные фразы
- It is popularly believed that….
- People often claim that... Some people argue that…
- A lot of people think that…
- It is often suggested /believed that…
- Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
- Some people are against…
2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:
- I would like to explain my point of view on this situation.
- I would like to express my opinion on this problem.
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
- As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
- There are many things to be said in favour of…
- The best/ thing about……. is…
Фразы, перечисляющие точки зрения:
- Firstly, /First of all….
- In the first place
- To start with, / To begin with,
- Secondly, Thirdly, Finally,
- Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
- Furthermore, /Moreover, /What is more,
- As well as…. /In addition to this/that…
- Besides, /…….also….
- Not only…., but…… as well.
- Apart from this/that….
- not to mention the fact that
3 абзац.
- Some people believe that… however they fail to understand that…
- they fail to consider that… they forget that…
- Some people argue that …. I can not agree with it as …
- I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
- It has become fashionable for some people to argue that…
- Contrary to what most people believe, I think that…
- As opposed to the above ideas…I believe that…
4 абзац. Заключительные фразы:
- In conclusion,
- On the whole,
- To conclude,
- To sum up,
- All in all,
- All things considered
- Finally,
- Lastly,
- Taking everything into account,
- Taking everything into consideration
Выражение личного мнения:
- In my opinion this subject is very controversial
- In my view…
- To my mind…
- To my way of thinking…
- Personally I believe that…
- I feel strongly that…
- It seems to me that…
- As far as I am concerned…
Критерии оценивания выполнения заданий С2
Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) |
ОРГАЗАЦИЯ текста |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
||
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. |
Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1-2 ошибки) |
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 ошибки) |
||
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно (3-7 ошибок) |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (3-7 ошибок) |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки) |
|
Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста |
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (8-12 ошибок) |
Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста (3-10 ошибок) |
|
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов) Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала. |
Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу (нельзя ставить, если нет «0» за содержание) |
Грамматические правила не соблюдаются (более 12 ошибок) |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются Более 10 ошибок |
Образец сочинения
Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.
Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion
In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.
In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.
On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.
To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.
ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.
Вводные фразы для эссе.
Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили. |
|
Many people think … but others do not agree. |
Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны. |
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. |
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... . |
Let’s consider some pros and cons of it. |
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого). |
Let us start by considering the facts. |
Начнем с рассмотрения фактов. |
Let us start by considering pros and cons of it. |
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого). |
It is generally agreed today that … |
Сегодня общепризнано, что... . |
Образец эссе с аргументацией «за» и «против»
1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems). |
1. Введение : The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement… |
2. Основная часть : представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации. |
2. Основная часть: Типичные союзы и союзные обороты: on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently Другие выражения : One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides |
3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits). |
3. Заключение : All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from... |
ЗАДАНИЕ :
In western countries after secondary school , students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.
(Введение в тему) In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.
(Аргументы за) In its favour , the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons , the gap year can be regarded as a positive social institution.
(Аргументы против) However , as critics are quick to point out , the gap year can in fac t be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that , unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.
(Подведение итогов) All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.
Из этой статьи вы узнаете, какие (слова-связки ) используются в письменной работе по английскому языку, например, в эссе. Это вид работы относится к официальному стилю и с 2014 года входит в ЕГЭ по английскому языку. Ознакомиться с правилами написания эссе можно здесь — В конце статьи вы найдете также ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ,
Слова-связки в письменной работе по английскому языку
В любой письменной работе по английскому контролируется не грамматика, а логика, следовательно ваше эссе должно быть максимально логично. Чем логичнее вы напишите, тем понятнее будет ваше эссе проверяющему и тем больше баллов он вам поставит. Поэтому в эссе вы должны использовать различные вводные слова и сложно-подчинительные союзы , говоря простым языком, слова-связки.Разделим все слова-связки на группы, чтобы было понятнее, для чего они служат:
I. Opinion Words
Первая группа слов называется «opinion words ». Вы обязательно используете их, так как пишите «opinion-composition»: To my mind, … — По моему мнению, … From my point of view, … — С моей точки зрения, … In my opinion, … — По моему мнению, …II. Introducing Words
Вторая группа слов называется «introducing words » . Это слова, с помощью которых вы вводите первый и самый важный аргумент в защиту своей точки зрения: To begin with, … — Для начала, … To start with, … — Для начала, … The first thing to be considered is … — Первое, чтобы я хотел рассмотреть, …III. Listing Words
Третья группа слов называется «listing words » (list — по-английски «список»). Это слова, с помощью которых вы последовательно аргументируете свое мнение: First of all, … — Во-первых, … Second (ly), … — Во-вторых, … In the second place I would like to mention … — На втором месте, … Third (ly), … — В-третьих, … Finally, … — В конце концов, …IV. Adding Words
Четвертая группа слов называется «adding words» . Это слова, с помощью которых вы можете добавлять аргументы в защиту своей точки зрения: Moreover, … — Более того What is more, … — Более того More than that, … — Более того Besides, … — Кроме того In addition, … — В добавление Furthermore, … — Более того Next … — Следующее Also … — Также Plus … — К тому жеСлова Another thing & too — нельзя использовать в эссе, так как они относятся к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.
Третья и четвертая группы взаимозаменяемы!
V. Contrasting Words
Пятая группа слов — это «contrasting words» . Обратите внимание, что именно с такого слова вы начинаете третий абзац эссе. However, … — Однако … Nevertheless, … — Тем не менее … In contrast, … — В противоположность, … On the other hand, … — С другой стороны, …Слово But — нельзя использовать в эссе, так как оно относится к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.
VI. Giving Examples
Также в эссе можно приводить примеры и ссылаться на мнение разных авторитетных источников, поэтому запомните слова из следующей группы. Это группа слов называется « giving examples» . for example, — например, … such as — такие как like — как, подобно according to smb — согласно словам «кого-либо»VII. Concluding Words
В последнем абзаце вы делаете вывод, поэтому начните его с одного слова из следующей группы на выбор. Это группа слов называется « concluding words» To sum up, … — В заключение, … To conclude, … — В заключение, … In conclusion, … — В заключение, … All in all, … — В общем, … All things considered, … — Принимая во внимание все изложенное, …VIII. Cause and Effect Words
И, наконец, очень важная группа слов , которая содержит причинно-следственные союзы: as a result — в результате as — так как because — потому что so — поэтому that is why — поэтому thus — таким образомОбязательно используйте причинно-следственные союзы в эссе по английскому языку, так как они помогут вам выразить свои мысли логично, а это очень и очень ВАЖНО.
Изучите данный ниже шаблон эссе , чтобы понять, как правильно использовать все вышеперечисленные слова-связки в эссе по английскому языку.
* * *
Но это еще не все! Самое сложное то, что написать эссе по английскому языку придется за ограниченное время — 40 минут. Как это сделать максимально эффективно?
КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 40 МИНУТ 1) прочитайте задание и определите основную проблему; 2) определитесь со своей точкой зрения (вы за или против); 3) напишите аргументы (2-3) и их обоснование на черновике; 4) отразите различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные); 5) раскройте один из аспектов более детально; 6) и, ГЛАВНОЕ, писать эссе следует без черновика, держа в уме шаблон эссе (ниже)
ВАЖНО: Эссе относится к официальному стилю поэтому в эссе недопустимы сокращения типа: isn’t, don’t, that’s why фразовые глаголы и другие разговорные выражение типа характерные для неформального стиля (of course, etc.) не используйте скобки и восклицательные знаки по той же причине не начинайте предложение со слов But или And. Используйте вместо них любое слово из группы 4.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Выставка проводится в 3 этапа в электронном режиме с использованием средств мультимедиа.
1 этап - с 1 марта по 18 марта 2013 г .организаторы выставки-конкурса принимают плакаты эссе и анкеты участников на электронный адрес [email protected] в формате jpg, gif, png (размер файла: до 1,5 Мб) с краткой информацией об авторе. В комментариях к работе автор должен разместить эссе на иностранном языке, излагающее точку рения автора и объясняющее идеологию плаката (объем информации от 180 до 300 слов) Текст на плакате (лозунг) пишется на иностранном и русском языках. Поля: верхнее, правое, нижнее, левое 2 см. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через одинарный интервал между строками на одной стороне листа. Максимальное количество участников – 2 человека
2 этап - с 18 марта по 25 марта 2013 г. электронные версии плакатов и эссе будут представлены на сайте http://laprocom.sibsau.ru/. в специальной рубрике.
3 этап – с 25 марта по 30 марта 2013 г . Защита конкурсных работ победителей состоится. 25 марта 2013 г. в 14 00 ауд. Н-413 . 30 марта результаты конкурса с именами победителей будут размещены на сайте http://laprocom.sibsau.ru
К участию в конкурсе допускаются материалы, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не содержит оскорбительной информации.
Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации в выставке- конкурсе не участвуют.
АНКЕТА УЧАСТНИКА
(заполняется всеми участниками)
Выставки - конкурса электронного плаката и эссе- «Россия, которую мы любим»
Учебное заведение ___________________________________________________
Город, страна _________________________________________________________
Ф. И. О. научного руководителя (полностью), должность, ученая степень, звание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Телефон (мобильный) ____________________________________________
ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ?
ЭССЕ – письменная работа обычно от 180 до 350 слов подразумевает наличие точки зрения автора. Эссе строиться вокруг одной идеи – тезиса и обладает четко выраженной структурой. Четкая структура отличает английское эссе от русского сочинения. Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:
Ответил ли я на предложенный вопрос?
Ясно ли я выразил свою точку зрения?
Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания
ЭССЕ-РАССУЖДЕНИЕ (сравнение, противопоставление, классификация, изложение причины-следствия, аргументация) Обычно именно такой тип эссе применяется на занятиях по английскому языку.
ЭССЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ БОЛЬШИХ БЛОКОВ.
1.ВВЕДЕНИЕ . В нем представляется тема и утверждается тезис. На международных экзаменах в первом абзаце эссе обычно надо просто пересказать тему (задание) другими словами.
2.АРГУМЕНТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ . Это серия параграфов, которые аргументируют тезис.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое суммирует доказательства и дает прогноз, или какой-либо вывод.
ВВОДНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
Начало эссе - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.
- Many people think … but others do not agree .
Viele Menschen denken, dass …, aber andere sind damit nicht einverstanden . - Многие люди думают, (что) ..., но другие не согласны.
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. - Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
- Let’s consider some pros and cons of it. / Betrachten wir einige Vor- und Nachteile : - Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
- Let us start by considering pros and cons of it. / Beginnen wir von der Betrachtung der Vor- und Nachteile . - Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
- It is generally agreed today that … / Heute ist anerkannt, dass … - Сегодня общепризнано, что... .
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
- To begin with, … . / Beginnen wir davon, dass … . - Начнем с того, что... .
- You can … . / Sie können (Man kann) … - Вы можете (Можно) ... .
- Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . / Erstens, … / Zweitens, … / zum Schluß, … Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
- One argument in support of ... . / Eines der Argumente zur Unterstützung … - Один из аргументов в поддержку... .
- The first thing that needs to be said is ... . / In erster Linie muss man sagen, dass … . - Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
- First and foremost … . / In erster Linie … - В первую очередь … .
- It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... / Es ist wirklich, dass…/ Es ist klar, dass … / Es ist bemerkenswert, dass… . - Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
- One should note here that ... . / Hier muss man betonen, dass … Здесь следует отметить, что... .
- Another good thing about … is that … . / Noch ein positives Moment besteht darin, dass … . - Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
- The second reason for ... . / Der zweite Grund ist ... Вторая причина... .
- It is often said that ... . / Man sagt oft, dass … . - Часто говорят, что... .
- It is undeniable that... / Man kann nicht bestreiten, dass … - Нельзя отрицать, что... .
- It is a well-known fact that ... . / Es ist gut bekannt, dass … - Хорошо известно, что... .
- For the great majority of people ... . / Für die überwältigende Mehrheit der Menschen … - Для подавляющего большинства людей... .
- We live in a world in which ... . / Wir leben in der Welt, in der … - Мы живем в мире, в котором... .
- A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . / Diese Bestätigung berührt die Reihe der Schlüsselfragen. Zum Beispiel , … - Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
- One of the most striking features of this problem is ... . / Einer der erstaunlichsten Gesichtspunkte dieses Problems ist … - Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
- First of all, let us try to understand ... . / Versuchen wir zuerst zu verstehen… - Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
- The public in general tend to believe that ... . / Die Öffentlichkeit ist grundsätzlich geneigt zu glauben, dass … - Общественность в целом склонна полагать, что... .
- Besides, … because it is … . / Außerdem, … weil … - Кроме того, ... потому что... .
- Doubtless, ... . / Zweifellos, … - Несомненно, ... .
- One cannot deny that ... . / Man kann nicht verneinen, dass … - Нельзя отрицать, что...
- It is (very) clear from these observations that ... . / Infolge dieser Beobachtungen ist es ganz klar, dass … - Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
- On the other hand, we can observe that ... ./ Andererseits können wir beobachten, dass … - С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
- The other side of the coin is, however, that ... . / Jedoch, andererseits … - Однако, с другой стороны, ... .
- Another way of looking at this question is to ... ./ Um dieses Problem andererseits zu beurteilen, muss man … - Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
- One should, nevertheless, consider the problem from another angle. / Trotzdem muss man dieses Problem andererseits zu beurteilen. - Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
- One should, however, not forget that ... ./ Trotzdem muss man nicht vergessen, dass … - Тем не менее, не следует забывать, что... .
- If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . / Kann man aber einerseits sagen, dass … , kann man nicht dasselbe über … sagen. - И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
- On the other hand, … . / Andererseits - С другой стороны, ... .
- Although … . / Obwohl … - Хотя... .
- Besides, … ./ Außerdem, … - Кроме того, ... .
- Moreover, … ./ Noch mehr , … - Более того, … .
- Furthermore, one should not forget that ... . / Außerdem, muss man nicht vergessen, dass… - Кроме того, не следует забывать, что... .
- In addition to ... . / Abgesehen davon, dass … - Кроме (того, что) ... .
- Nevertheless, one should accept that ... . / Trotzdem muss man anerkennen, dass … - Тем не менее, следует признать, что... .
- However, we also agree that ... . / Aber wir sind auch damit einverstanden, dass … - Однако, мы также согласны с тем, что... .
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
- Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
- Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
- Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
- Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
- To begin with, … . Начнем с того, что... .
- The first thing that needs to be said is ... . Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
- One argument in support of ... . Один из аргументов в поддержку... .
- It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... . Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
- Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
- The second reason for ... . Вторая причина... .
- For the great majority of people ... . Для подавляющего большинства людей... .
- It is undeniable that... Нельзя отрицать, что... .
- A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
- One of the most striking features of this problem is ... . Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
- The public in general tend to believe that ... . Общественность в целом склонна полагать, что... .
- What is more, … . Более того, ... .
- First of all, let us try to understand ... . Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
- Besides, … because it is … . Кроме того, ... потому что... .
- Doubtless, ... . Несомненно, ... .
- It is (very) clear from these observations that ... . Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
- On the other hand, we can observe that ... . С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
- One cannot deny that ... . Нельзя отрицать, что... .
- The other side of the coin is, however, that ... . Однако, с другой стороны, ... .
- Another way of looking at this question is to ... Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
- One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
- Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
- One should, however, not forget that ... . Тем не менее, не следует забывать, что... .
- If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
- On the other hand, … . С другой стороны, ... .
- Although … .Хотя... .
- Besides, … Кроме того, ... .
- Moreover, … Более того, … .
- Furthermore, one should not forget that ... . Кроме того, не следует забывать, что... .
- However, we also agree that ... . Однако, мы также согласны с тем, что... .
- In addition to ... . Кроме (того, что) ... .
- Nevertheless, one should accept that ... . Тем не менее, следует признать, что... .
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов:
- Experts... Эксперты...
- ... believe that ... считают, что … .
- ... say that … .... говорят, что … .
- ... suggest that … ... предполагают, что … .
- ... are convinced that … . ... убеждены, что … .
- ... point out that … . ... отмечают, что … .
- ... emphasize that … . ... подчеркивают, что … .
- Perhaps we should also point out the fact that ... . Возможно, нам также следует отметить тот факт, что... .
- According to some experts... По мнению некоторых экспертов, ... .
- It would be unfair not to mention that fact that ... . Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что... .
- One must admit that ... . Надо признать, что... .
- One cannot possibly accept the fact that ... . Трудно смириться с тем фактом, что... .
- The most common argument against this is that ... . Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что
- From these facts, one may conclude that ... . Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что... .
- We cannot ignore the fact that ... . Мы не можем игнорировать тот факт, что... .
- Thus, ... / Therefore,... Таким образом, ... / Поэтому... .
- Which seems to confirm the idea that ... . Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что... .
В заключении сочинения делаем выводы:
- The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... . Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что... .
- In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
- So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя... ли … , или нет.
- To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что... .
- From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что... .