Как самостоятельно обучиться колдовству и магии. Уроки в Хогвардсе: что стоит перенять из мира магов и волшебников? Соревнование по квидичу

Подписаться
Вступай в сообщество «hatewall.ru»!
ВКонтакте:

Многие считают, что магия - это нечто такое, что не доступно "простому смертному". Что-то, что лежит за рамками обычной жизни, и никак не связано с каждым человеком. что-то, что доступно лишь избранным.
Это мнение сформированно столетиями гонений на магов и целенаправленным внедрением в мировоззрение людей мнения о магии, как о чем-то, что их не касается, и вообще по большому счету "миф".
Не будем вдаваться в подробности, кому и зачем это нужно. Порадуемся тому, что сейчас иллюзии над магией развеиваются, и люди начинают осознавать суть всего, и суть магии в целом.
Каждый, кто понимает, что он больше чем просто жующее и какающее тело - начинают путь саморазвития. Все такие люди приходят рано или поздно в магию, чтобы понять, кем они являются, понять где и существуют ли границы человеческих возможностей, и ответить на вопрос о смысле жизни.
Магия - для меня - это сама жизнь. Это полноценное ее проживание, в полном смысле слова. Во всех смыслах. Магия - это наука о том, как быть человеком. Человеком с большой буквы Ч, настоящим Сыном Божьим, о чем сказано в Библии - ветхий завет, 1я глава - что Бог создал человека по образу и подобию своему. А никто не думает, чем же мы можем и должны походить на Бога?
Тем, что сами - творцы своей жизни. Тем, что наши мысли способны четко и конкретно воплощаться в реальности. И магия как раз и занимается познанием своих возможностей человеческих, и применением этого всего на практике.
Ритуальная магия - это как первая ступенька, помогающая перейти от понимания физического мира, к духовному. Следующей ступенью развития является чистая магия мысли, воли, образов.
Каждый человек может в любой момент жизни начать путь Мага - путь самопознания, саморазвития.
В этой статье я вам порекомендую литературу, которая, на мой взгляд, поможет вам сделать первый шаг в область магии, и понять ваши возможности в ней. Некоторые из этих книг на первый взгляд не связаны с магией в ее обыденном понимании, но все эти книги в целом дают вам понять, что такое сознание Мага, - Человека-Творца - и начать развиваться в этом направлении.
Итак, рекомендуемая литература:
Для понимания магии в целом:
1.Серия книг Владимира Мегре "Звенящие Кедры России"
2.Папюс "Практическая магия"
3.Лори Кэбот "Сила Ведьм"
Для тех, кому приоритетно развить ясновидение, рекомендую:
1. "Учебник по экстрасенсорике"
Освоив азы экстрасенсорики и поняв в целом суть магии, вы сможете уже идти по Пути, где все будет вам помогать, идти подсказки, встречаться нужные люди - бог вас поведет по пути к себе - а Магия это путь к Богу, путь человека, который решил стать Богом, как его Отец.
Не думайте, что это путь полного и безграничного счастья. В спокойном безмолвии нет движения и роста. Истинные способности развиваются не упражнениями, а преодолениями жизненных задач, решением того, от чего зависит ваша жизнь...
В помощь вам публикую символ талисмана Путь Мага, его краткое описание от его создательницы Мага Маниры:

Талисман "Путь Мага"

Позволяет без страха прикоснуться к магическим наукам и постигать их во всей сложности и глубине.
Ведет к формированию духа, пробуждает скрытые способности и таланты.
Путь мага - это прежде всего путь исследователя и саморазвития. Маг - человек, бесконечно постигающий свои возможности, и ставший на этот путь, выбирает путь бескнечного развития, ставя его на первое место в своей жизни. Маг не отделим от знаний, невозможно быть магом, и не разбираться в устройстве механизма жизни, энергий, взаимодействий между собой различных сил.
Работая с таким талисманом, вы выбираете для себя путь развития и знаний. Это не означает, что знания и таланты появятся в одночасье сами собой, в отрыве от вас. Это путь трансформаций, анализа, изучения, практик - порой длинною в жизнь. Талисман - помогает удержать ориентир, следование своему выбору, выход на важную информацию и усвоение ее. Это многолетний путь развития, и конечно же- прикасаясь к взаимодействию с таким талисманом, нужно быть готовым встать на этот путь, либо никогда на него не вставать. Невозможно попробовать стать магом. Будущий маг- уверенно знает то, к чему идет, и определился с выбором. Тот кто пробует, скорее всего- откажется от этого пути, потому что столкнутся с множественными испытаниями и трудостями, которые так нужны для формирования духа и силы.
Канал талисмана - это образование связи с развивающими источниками и пробуждение внутренних стремлений. В период работы с талисманом, канал можно ставить в поле зрения. Основной ключ, символ талисмана - можно вычертить на поверхности заготовки под талисман и оформить, для ношения при себе. Какой вид обретет ваш талисман- зависит от вашей фантазии и творчества.
Вы видите 2 картинки - сам символ (на темном фоне) и канал - на оранжевом.

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись, из серии «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, игрушки и т.д.), пушинки из ваты или другого мягкого материала.

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Помечтаем

«Если бы я был волшебником»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).

Поиграем

Игра «Письмо Феи Любви»

Воспитатель рассказывает, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят - ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произошли с такими детьми, и дать им совет.

История первая

В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тросточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться, подражая его походке.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Любят ли они себя?

Уважают ли они дедушку?

Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).

История вторая

В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидела, что освободилось место, и быстро заняла его. Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).

История третья

Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с собой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.

Что вы скажете о таком мальчике? (Ответы детей).

Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.

Разминка

Дети стоят в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю. Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, cpa3v же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

Воспитатель раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.

Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

Обобщаем

Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится? Как вы проявляете свои чувства?

Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уважением, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!

Домашнее задание

-
Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы подарить Фее Любви. Нарисуйте пушинку.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он - невидимка. Но вот беда, этот волшебник - ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у

нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно, условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свею карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо - насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

В сознании современного человека такие явления, как магия и колдовство, представляются чем-то фантастическим. Большинство людей полагают, что обучение колдовству и магии является чем то запредельным. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. И научиться магии, стать предсказателем или ясновидящим, освоить азы колдовства сегодня можно очень легко. Единственное, что для этого желательно иметь – правильного наставника. В роли наставника может выступать кто и что угодно: от грамотного литературного пособия или врожденного великого таланта к магии до мудрого опытного учителя.

Таинственная сфера колдовства – в сущности такая же обыденная практика, профессия или специальность, как и остальные, традиционные виды человеческой деятельности, вот только аура загадочности вокруг нее намного выше. Это связано с тем, что традиционное общество не признает подобной деятельности. Многие считают ее банальным мошенничеством и навязывают такой взгляд всем современным людям.

Для личностей, посвященных или просто интересующихся всеми аспектами этой сферы, становится ясно, что магия – всего лишь особая работа с природой (как духовной, так и материальной), осуществляемая на тонком уровне. Вот поэтому-то обучение колдовству и магии способен пройти далеко не каждый, а только тот, у кого в наличии имеется хотя бы минимальный набор склонностей к работе с этими материями.

Конечно, некоторые ритуалы можно осуществлять и чисто механически, не имея талантов к работе с тонкими сферами, но количество таких обрядов сильно ограничено, да и качество деяния резко снижается, если проводящий его индивид не вовлекается в процесс всей своей сущностью. Что же необходимо будущему магу, чтобы состояться как профессионалу в колдовской области?

Наследственный Дар

Как известно, лучшие колдуны, ясновидящие, гадалки и маги получаются из тех, кому дар такого рода перешел в наследство от родителей. С каждым поколением сила дара становится все больше, особенно если ребенка правильно и тщательно обучают всем необходимым азам, помогая ему на каждом этапе развития.

Это касается как белой магии, так и такой сферы, как черное колдовство. Врожденная сила, умноженная на правильное развитие способностей и грамотное обучение магии и колдовству, дает колоссальный эффект. Она превращает человека с зачатками магической энергии в мощного колдуна или мага (как белого, так и черного).

Безусловно, нельзя говорить о том, что маг должен быть лишь потомственным, ибо раз нет преемственности, то в магии ему делать просто нечего. Есть волшебники-самоучки, которые самостоятельно идут к освоению сложных колдовских технологий. Они отыскивают в сети редкое видео с ритуалами, собирают и разучивают наговоры и шепотки, используемые различными знахарями по всем уголкам страны. Они так же практикуют всевозможные методики трансформации реальности и т.д.

Если у индивида есть острое желание, которое для него становится смыслом и целью, то он способен изменить даже непоколебимую судьбу и, не имея особых талантов к магии, стать неплохим волшебником.

Если вам никогда не было понятно, как можно колдовать, а сама магия казалась лишь выдумкой писателей-фантастов, не говоря уже о том, что в роду к волшебству относились с презрением, – это еще не повод утверждать, что минимальной магической искры или зачатков колдовского таланта в вас нет.

Возможно, сила присутствует в человеке, но спит, так как к ее пробуждению нет никаких предпосылок. Как установить ее наличие или, напротив, отсутствие? Это можно сделать и в домашних условиях, поскольку обычно используются элементарные тесты (правда, их невозможно провести самостоятельно, понадобится помощь третьего лица).

Обычно будущему магу предлагается отыскать магнит и почувствовав его притяжение, с закрытыми глазами. Можно попробовать угадать изображения на специальных карточках Зенера (разработанных именно с целью установления магических способностей). Еще есть вариант различить на фотографиях людей, ныне живущих и уже отошедших в лучший мир, считать информационную оболочку вещи или места.

Конечно, в идеале, нужно чтобы подобное тестирование проводил человек с опытом. Ведь он сможет вовремя остановить или, напротив, усилить сложность заданий. Только настоящий Мастер может с легкостью сказать, были результаты тестирования простым совпадением или проявлением истинного дара ясновидения.

Учитель магии и колдовства

Значение учителя на пути становления колдуна переоценить практически невозможно. Именно от человека к человеку происходит передача сокровенной информации и особой энергии. В ученика его наставник вкладывает часть самого себя, часть собственного знания и опыта.

Каждый маг может подтвердить тот факт, что, когда мы проходим обучение колдовству и магии, мы обычно опираемся не только на знания, получаемые из книг, но и на опыт, который получили другие люди. По сути любому начинающему колдуну нужен хороший наставник, который смог бы разбавить книжную информацию собственными замечаниями из практики. Только так сухие слова и цифры могут оживать и превращаться в подоплеку для будущей магической практики сегодняшнего ученика.

Конечно, в контексте темы об учителях магов сразу вспоминаются страшилки о том, как юноша поступает в ученики к злому чернокнижнику и оказывается запертым в ловушке, вынужденный отдавать силу и энергию своему хозяину. В свою очередь, такой чернокнижник колдовство использует для всяческих черных дел – совершения преступлений, собственного обогащения и других малоприятных вещей.

В настоящее время такие истории не исключены полностью, но учитывая редкость профессии мага, они в своей общей массе перешли в раздел сказок и преданий. Поэтому в реальном мире причин для опасений нет.

Книги по магии и колдовству

Обучение колдовству и магии можно начать самостоятельно, отправившись на книжный рынок или в эзотерический магазин. Там можно найти целое море литературы на тему, как научится колдовать, как освоить магическое ремесло, как стать хорошим магом и т.д.

В эру свободомыслия таких книг развелось очень много, но с ними увеличилось и количество абсолютно бесполезных пособий, которые, кажется, пишутся сугубо для отвода глаз.

Согласитесь, есть разница между книгой про заклинания колдовства, написанной в XIX веке потомственной колдуньей, изданной в виде старинного фолианта, и пособием для начинающих магов, которое пишется в XX веке каким-нибудь ученым, проявляющим интерес к этой сфере деятельности. Разница, между уровнями получаемых знаний просто колоссальная.

Книга мага

Самое печальное в такой ситуации, что магу без опыта и стажа будет тяжело выбрать себе правильный артефакт и источник информации. На помощь тут могут прийти либо учителя и наставники (если такие имеются), либо собственный дар. Для задействования последнего следует сконцентрироваться на проблеме, поставить себе задачу поиска «своей книги» и отправится в путь. Если звезды будут благоволить, а желание будет достаточно сильным, найти нужную вещь окажется очень просто.

Истинная книга магии – это вещь, чаще всего написанная пером от руки на старинной бумаге, а ее страницы сшиты между собой черными нитками, она представляет собой одновременно и сильный информационный источник (предоставляющий истинное знание), и мощный артефакт.

Но почему вокруг «правильной книги мага» столько разговоров? Секрет здесь заключается в том, что она способна на чудеса. Если у вас есть настоящая книга колдовства – это уже претензия на успех, так как такая вещь представляет собой не только литературную и историческую ценность, но и является сильным артефактом.

Обычно, когда колдуны и маги работают с подобными вещами, они оставляют на них свой энергетический отпечаток, усиливая эффект книги, придавая весомости и красок тем словам и ритуалам, которые в ней приводятся. В итоге собрание рукописных страничек перестает быть просто информационным носителем, а становится еще и сильным помощником в процессе освоения и реализации любых магических действий.

Колдовская практика

Одним из обязательных условий приобретения колдовского мастерства является колдовская практика. Правильное обучение колдовству и магии с внимательным учителем, длительная работа над собой (в частности, по заучиванию заговоров, магических текстов и особенностей тех или иных ритуалов) – это только исключительно малая часть сложнейшего и трудоёмкого процесса освоения азов колдовского ремесла, поскольку учение – это одна сторона медали, а практика – совершенно иная.

Без скрупулезной практики, оттачивания методики осуществления магических процессов до филигранности, без постоянных упражнений в магии невозможно достичь даже мало-мальски достойного результата.

В колдовстве, как и в любой другой профессии, нужно много трудиться, чтобы что-то начало получаться так, как следует. А учитывая специфику ремесла, здесь нельзя ошибаться, ведь такая халатность может привести к самым неожиданным эффектам, в результате которых может пострадать не только клиент, проблема которого решается, но и сам горе-маг, не справившийся со своей работой.

Первое колдовство

Для того чтобы отработать первичные магические навыки, обычно для молодых магов более старшими и опытными предлагается особое колдовство для начинающих, которое не имеет никаких рисков, но позволяет хорошо потренироваться в этом нелегком деле. Разновидностей такого ритуала может быть много, все зависит от индивидуальных особенностей индивида, которому оно прилагается.

Например, можно тренироваться с использованием универсального заговора. Делать его необходимо в темное время суток, с предельной концентрацией на объекте. Последовательность действий должна быть следующей:

  • Набрать дождевой воды (или снега), принести домой.
  • Зажечь две свечи, выключить свет.

После этого нужно наговаривать на воду следующие слова:

«Вода-водица, помоги научиться. То, что я тебе скажу – то вплетешь в полотно дня. Пусть завтра я (проговорить событие, которое должно произойти). Ты есть связь неба с землей. Да будет так. Аминь».

Если вы уже освоили, как колдовать руками, можно помогать себе в процессе произношения заклинания, делая круговые пассы над водой. Это усилит эффект сказанного.

Скрупулезный подход к обучению

Важно! Скрупулезно подойдите к выбору своей первой колдовской методики, так как она может задать темп всей будущей магической деятельности !

Например, можно отрабатывать различные заговоры на еду и воду. Особенно хорошо, если они будут нести позитивный энергетический посыл, например, желать выздоровления или благополучия. Это не только хорошо с точки зрения отработки собственных практических навыков, но и с точки зрения начала колдовской карьеры.

Если разобраться, как колдовать водой , то можно будет одним махом освоить сразу множество колдовских приемов. Ведь именно вода представляет собой сильный энергетический концентратор. Посредством этого концентратора можно записывать и передавать в ноосферу любую информацию и энергию.

Чем проще, добрее и позитивнее ваше первое колдовство, тем лучше. Чем духовнее его направленность, тем сильнее и значимее эффект. Желательно не делать колдовство на деньги, драгоценности или материальные предметы (если, конечно, к этому нет особых способностей).

Также специалисты советуют начинать магические упражнения с наиболее аутентичных человеку обрядов: например,

  • русское колдовство и магию или славянские наговоры – должен делать русский (или славянин),
  • германские магические обряды станут идеальным началом для немца,
  • ирландцы должны практиковать местную магию, индусы – творить ритуалы согласно своим традициям и т.д.

Такое положение вещей необходимо, для того, чтобы эффект коренного, изначального знания пробил броню индивидуального восприятия и усилил эффект магического воздействия.

Эти действия существенно ухудшают карму. Они могут сломать все магические наработки, сложившиеся у колдуна к конкретному моменту времени, поставив крест на его карьере.

Предварительный просмотр:

Составила Кучеряева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3, г.о. Протвино

Курс: Путешествие в страну Этикета.

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,
  • повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.

Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», медленная музыка, словарь Ожегова, разноцветная коробочка, картинки с волшебниками, солнышко с заданием, цветы-ромашки с пожеланиями, цветик-семицветик, костюм мудреца, аиста, костюм соловья, музыка соловья, подарки (солнышко с пожеланиями, дед Мороз), звуки соловья, аиста, видеоролик, презентация.

Ход занятия.

Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!

Учитель:

А вы верите в волшебников?

А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Поиск ответа.

Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.

А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«… Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

Кто волшебница? Фея.(картинка на Волшебной поляне)

Кто знает название сказки ?

Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.

А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…

Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

Значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят )

(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.

Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Дети читают стихотворение.)

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Учитель.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

Слайд

ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»

Инсценировка сказки В.Берестова « Аист и соловей ».

Сейчас мы с вами покажем сказку В.Берестова «Аист и соловей». После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?

Текст сказки:

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы (дополнительные при затруднении ответа):

  1. Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
  2. Каким тоном с ним говорил?
  3. А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
  4. Как вел себя соловей?
  5. Почему волшебник выучил его музыке?

Каким надо быть?

Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле .

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)

Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! (слово показывается на экране)

Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! (слово показывается на экране)

Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю! (слово показывается на экране)

Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

Пожалуйста! (слово показывается на экране)

Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

Слайд

(Дети хором читают слова на экране).

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА

Учитель : Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Видеоролик. Притча «Осколки доброты»

Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?

Учитель. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.

Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.

Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Девиз.

Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?

Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).

Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.

Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого.

Творческая мастерская «волшебников». (Подарок гостям).

Приближается день рождения зимнего волшебника – Деда Мороза (18 ноября). И мы хотим побыть волшебниками, превратить хмурый день в «солнечный», сделать приятный сюрприз нашим гостям. (Желаем вам добра, счастья, волшебных дней в году, исполнения желаний Дедом Морозом,)

Дети дарят подарки (под песню « Волшебники»)

Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.


Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач “поверхностных” и “текущих”.

Стоит только сказать «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий, задолго до появления модного ныне нейро-лингвистического программирования. И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному: «Из лягушек в принцы»!

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! – На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек «достает из себя», – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Задачи:

  • помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих;
  • прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.

– Ребята, что я сейчас сделала?

– А как можно приветствовать человека без слов? Как?

– А теперь каждый из вас выйдет из- за парты и поприветствует кого хочет.

– А теперь повернитесь к гостям и поприветствуйте их.

II . Введение в тему.

Учитель . Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель . В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей)

Учитель. Людей, которые творят волшебство, называют волшебниками. А что делают волшебники.

(волшебники – помогают героям, совершают добрые поступки.)

Учитель. Получается, что добро – это практически синоним волшебства. А значит, и мы с вами можем быть волшебниками, если будем развивать в себе хорошие качества и совершать добрые поступки. Народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце». Как вы понимаете это выражение?

III. Терапевтическая сказка «Звёздная страна».

А) Вводный комментарий.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас. И вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна».
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
“А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки.
“Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать...
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают, – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

– А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

IV. Психотерапевтические упражнения:

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму, любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял, веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуаций, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого че­ловека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

А) Бусинка.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Б) Солнышко.

(на доске рисунок солнышка и слова: теплота, забота, честность, взаимопомощь, злоба, ненависть и др.)

Учитель. Солнышко посылает вам волшебные лучики. Вы должны выбрать и записать на лучиках те качества, которыми должны обладать ребята нашего класса, чтобы наш класс стал дружным.

Теперь ваша задача – вырабатывать в себе эти качества, и делиться ими с теми, кто рядом с вами.

В) Ожерелье.

К нашему занятию добрая фея передала волшебный клубок. От этого клубка мы отрезали нить. Возьмите эту нить и сделайте себе ожерелье. У нас в классах часто ссорятся и мальчики и девочки. А так хочется, чтобы у нас в классе мальчики дружили с девочками. Давайте объменяемся пожеланиями друг с другом, привязывая ниточки к ожерелью одноклассника. Теперь мы будем лучше понимать себя, девочки – мальчиков, а мальчики – девочек. Пусть волшебное ожерелье будет нам напоминать как мы должны относиться друг к другу.

Г) Лепка из пластилина «Страх».

Мы возвращаемся из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране нечего бояться, а на Земле нас очень часто преследуют страхи. Но даже страх можно взять в свои руки. Возьмите пластилин и вылепите свой страх, то чего мы боимся.

– А теперь давайте возьмём свой страх в руки и бросим его в воду!!! Пусть страх утонет и нам не будет страшно на нашей планете Земля.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего классного часа – Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «hatewall.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «hatewall.ru»